Самые популярные статьи сайта

 

Поделитесь статьёй с друзьями

Путь на сайте

Последний период Возрождения в Италии

Последний период Возрождения в Италии

Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

   Первая половина XVI в. была в Италии последним периодом итальянского Возрождения. Начавшийся в это время экономический упадок Италии, ее разорение в результате иностранных нашествий постепенно подрывали основы благосостояния буржуазии, которой служили поэты, литераторы и художники Италии. Этот последний период Возрождения, период его увядания, отмечен, быть может, наиболее крепким, осенним ароматом его плодов.

Это было время, когда действовали такие гении искусства и науки, как Леонардо да Винчи (1452— 1519 гг.), Микель Анджело Буонаротти (1475—1564 гг.), Рафаэль (1483—1520 гг.) и Тициан (1477—1576 гг.). Все они были реалистами, т. е. тщательно изучали природу и человека, чтобы дать их правильное изображение. Создавая свой шедевр, «Тайную вечерю», Леонардо да Винчи делает многочисленные зарисовки со своих соотечественников, которые кажутся ему наиболее выразительными и подходящими для его картины. Но Леонардо был не только великим художником. Пытливый ум этого человека проникал повсюду. Он был архитектором, инженером, ученым, давшим гениальные мысли и начинания почти во всех отраслях науки: в физике, математике, астрономии, геологии и химии. Он был также музыкантом и поэтом. Он тщательно изучает анатомию человеческого тела, механику его движений. Наблюдая за полетом птиц, он упорно работает над решением задачи построения летательного аппарата. Он считал это вполне возможным, так как, по его мнению, «птица—это аппарат, работающий на основании математических законов».

   Великий скульптор, живописец и архитектор, флорентинец Микель Анджело Буонаротти пережил суровую юность и молодость, полную тревог и политических потрясений. Он видел свержение тирании Медичи, суровую республику Савонаролы, новое появление Медичи во Флоренции, руководил защитой города против банд Карла V в 1530 г. В своих полных мощи изображениях могучих человеческих фигур (Моисей, Давид, Брут, скованный раб, фигуры ветхозаветных пророков) он отразил суровый и мятежный дух своего времени, характеры, закаленные в борьбе, трагическую судьбу своей родины. Замечательным живописцам Рафаэлю и Тициану были свойственны иные чувства и переживания. Рафаэль, мастер гармонии цветов, дал в своих многочисленных изображениях мадонны чисто земную красоту материнской нежности; Тициан, выросший в пестрой и колоритной обстановке полувосточной Венеции, с большой силой и выразительностью изображал чувственное великолепие здорового и прекрасного человеческого тела, дал многочисленные портреты крупных людей своего времени.

 

   Итальянское искусство этого времени пользовалось всеобщим признанием. Французский король Франциск I приглашал к себе Леонардо да Винчи, Бенвенуто Челлини и других итальянских мастеров. Карла V несколько раз писал Тициан. Папы, большие ценители и знатоки искусства, приглашали знаменитых художников и архитекторов строить храмы и расписывать свои дворцы.

Список материалов сайта